Светорезерв - ИТ решения

Новый мир сделок по аренде и продаже судов с обратной арендой

Новый мир сделок по аренде и продаже судов с обратной арендой

Новый мир сделок по аренде и продаже судов с обратной арендой

Традиционно наиболее распространенным способом финансирования судов было заемное и долевое финансирование. Однако за последнее десятилетие лизинг судов стал очень серьезным конкурентом и альтернативой предоставлению финансирования для приобретения судов. Судно в финансовую аренду все более востребованная услуга и конкуренция на этом рынке постоянно растет. Недавние исследования рынка предполагают, что мировой рынок аренды судов будет расти значительными темпами в течение следующих пяти лет - и это уже с учетом расширения китайских лизинговых компаний на рынке в последние годы, а также потенциального воздействия Covid. -19.

Признавая этот рост и интерес к сделкам по аренде судов, крупнейшая в мире международная ассоциация судоходства BIMCO нацелена на разработку первого в отрасли стандартизированного перечня условий продажи и обратной аренды судов. В прошлом месяце был выпущен перечень требований для продажи и обратной аренды «SHIPLEASE», когда корабль в лизинг будет браться на новых условиях, которые будут использоваться для поддержки судовладельцев, лизинговых компаний, финансовых брокеров и юристов при ведении переговоров и составлении договоров продажи и обратной аренды.

Но что такое лизинг судов и почему это такая сильная тенденция в судоходстве? Мы изучаем этот растущий рынок и смотрим, что ждет его игроков в эти новые и сложные времена.

Что такое лизинг судов?

В контексте судоходства арендодатель (как законный владелец / лизинговая компания) предоставляет арендатору (оператору / судоходной компании) в счет регулярных платежей по аренде / аренде, полное владение и оперативный контроль над судном в течение согласованного периода. Существуют различные типы сделок по лизингу судов, наиболее распространенными из которых являются: операционная аренда и финансовая аренда. Эти структуры и условия также важны с точки зрения порядка ведения бухгалтерского учета.

Операционная аренда обычно используется для краткосрочного и среднесрочного фрахтования судна, и по истечении этого срока судно возвращается арендодателю. Как правило, договор аренды может быть расторгнут по усмотрению арендатора, и он (с учетом применяемого метода бухгалтерского учета), как правило, не отображается в его балансе. Напротив, финансовая аренда чаще используется для долгосрочного финансирования судов. Здесь арендодатель выступает в роли финансиста и не имеет ничего общего с судном, кроме как владение им. Принцип основан на предпосылке, что арендатор должен пользоваться преимуществами владения судном, но учитывать риски, поскольку в течение срока аренды он будет владеть судном и управлять им. Финансовая аренда будет содержать оговорку о «адской или высокой воде», означающую, что арендатор ни при каких обстоятельствах не может расторгнуть договор аренды или быть освобожден от уплаты арендной платы. Если договор аренды расторгается досрочно, арендатор должен выплатить арендодателю компенсацию.

Что сделало лизинг судов таким модным?

Различные варианты аренды судов предлагают судоходным компаниям альтернативный источник капитала, который полезен во времена экономических трудностей и когда традиционное долговое финансирование от банков и финансовых учреждений ограничено. По мере того, как банки становятся более регулируемыми и не склонными к риску, судовладельцы ищут альтернативные структуры, которые обеспечат им ликвидность денежных средств, гибкость и доходность.

 

Сделка продажи с обратной арендой иллюстрирует ключевые преимущества лизинга судов как для арендодателя, так и для арендатора с учетом финансовых и операционных потребностей обоих. Такая структура позволяет владельцу судна продать и сдать его обратно (в качестве арендатора), не неся огромных долгов по его финансовой отчетности. Покупатель (в качестве арендодателя) может в некоторых случаях получить выгоду от возможности уменьшить стоимость судна за счет его налоговых обязательств и впоследствии разделить часть этой выгоды с арендатором посредством дисконтированных арендных платежей. Есть и другие преимущества, такие как высвобождение оборотного капитала судоходной компании для инвестирования в другие области, а также управление финансовыми показателями ее бизнеса путем согласования более долгосрочных структур погашения, а также более равные платежи по аренде для отслеживания потоков доходов.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть, - это тот факт, что арендодатель всегда будет владельцем судна, и поэтому в случае неуплаты аренды или любого другого нарушения контракта арендодатель сможет прекратить чартер без экипажа и вернуть себе владение своего корабля, хотя это не всегда просто.

Причины расширения мирового рынка лизинга судов разнообразны, но ясно то, что за последние пять лет рынок продемонстрировал экспоненциальный рост. Во многом это связано с лизинговыми сделками в Китае, которые сегодня являются основным источником финансирования, составляя более 10% мирового финансирования судов. С тех пор их интерес переместился с рынка новостроек, и лизинговые компании активно выходят на рынок подержанных автомобилей. Даже при нынешних неопределенных перспективах судоходства в условиях глобальной пандемии китайские лизинговые компании продолжают заключать новые сделки в этом году. Появились новостные сообщения CSSC Shipping, подразделения финансового лизинга Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), объявившего о планах выпустить две облигации на общую сумму 800 миллионов долларов США со сроком погашения в 2025 и 2030 годах и использовать чистую выручку в первую очередь для развития своего лизингового бизнеса и рефинансировать существующую задолженность. Bocomm Leasing также попала в заголовки газет благодаря подписанному с Shell контракту на сумму 650 миллионов долларов США на поставку дюжины двухтопливных дальнемагистральных танкеров; хотя в настоящее время они все еще проявляют некоторую осторожность, их кредитование остается устойчивым, увеличившись на 25% с 2018 года до 15,8 млрд долларов США в 2019 году. Финансовые учреждения Японии и Южной Кореи также являются активными игроками в этой сфере бизнеса. В июне 2020 года правительство Гонконга опубликовало привлекательные налоговые льготы по аренде судов, чтобы конкурировать с благоприятными для налогообложения схемами в Сингапуре и других юрисдикциях, предлагая льготы по налогу на прибыль для квалифицированных арендодателей судов и менеджеров по лизингу судов. Льгота распространяется на менеджеров из Гонконга, использующих отдельные компании специального назначения, зарегистрированные в Гонконге, для владения и аренды судов для использования за пределами вод Гонконга на основании договоров операционной или финансовой аренды, заключенных с аффилированными или сторонними арендаторами. Компания, занимающаяся лизингом судов, должна иметь достаточное количество штатных сотрудников в Гонконге (в любом случае не менее двух) и соответствующие годовые операционные расходы в Гонконге (в любом случае не менее примерно 1 миллиона долларов США., тогда как цифры для управляющей компании по лизингу судов составляют соответственно 1 и 128 000 долларов США. Утверждается, что эти условия в целом менее обременительны, чем в Сингапуре, и были разработаны, чтобы помочь продвинуть Гонконг как предпочтительную юрисдикцию для деятельности по аренде судов.

 

Стандартизация рынка

BIMCO быстро осознала рост в Азии и тесно сотрудничает с экспертами из судовладельцев, лизинговых компаний и юридических фирм, чтобы разработать «SHIPLEASE», стандартизированный перечень условий для сделок по продаже судов и обратной аренде. Старший директор Minsheng Financial Leasing Уилсон Лю признал, что при таком большом количестве сделок, заключаемых в Азии, и притоке новичков на рынок, наличие отраслевого стандарта будет полезной отправной точкой для всех. Даже несмотря на то, что арендодатели часто разрабатывают свои собственные стандартные формы (в дополнение к условиям аренды, которые в значительной степени разработаны на основе условий BIMCO Barecon), это будет полезный шпаргалка и потенциальный шаблон для других транзакций.

 

В самом перечне условий изложены ориентировочные условия сделки по продаже и обратной аренде судов, и хотя он в первую очередь разработан для бывших в употреблении судов, он может быть адаптирован для новостроек или переоборудования. Структура списка условий соответствует чартеру и включает в себя обычную схему BIMCO для основных условий, согласованных переменных (Часть II), стандартных положений (Часть III) и приложений для более подробных положений. Многие из положений были рассмотрены в свете отраслевых консультаций, чтобы они лучше отражали текущую рыночную практику. К ним относятся такие положения, как аренда, которая должна выплачиваться по принципу «ад или высокая вода», возможность покупки, право арендодателя заложить судно и в дальнейшем передать бербоут-чартер в качестве обеспечения любому финансисту при условии предоставления Письмо спокойного удовольствия фрахтователю. С точки зрения «рентабельности» такие положения также полезно включить с самого начала.

Используя свои стандартные листы условий для двусторонних и синдицированных срочных кредитов в качестве отправной точки, BIMCO продолжает уделять внимание документации по финансированию судов и надеется, что «SHIPLEASE» будет рассматриваться как универсальная форма, к которой стороны смогут адаптироваться. соответствовать их потребностям.

Что дальше?

Некоторые комментаторы предполагают, что финансирование судов еще больше переместится в Азию за счет Европы и США, но что кризис Covid-19 станет важным стресс-тестом для китайского лизинга. Ряд судовладельцев все чаще обращаются к китайским лизинговым домам за капиталом, но, если эти арендаторы откажутся от исполнения своих опционов на покупку в конце периода фрахтования, китайские арендодатели могут в конечном итоге получить в собственность очень большое количество судов, в том числе тех, которые эксплуатируют большее количество судов. проблемные секторы, такие как оффшор.

Было бы справедливо сказать, что сделки с обратной арендой становятся предметом более строгой проверки на фоне повышенной волатильности рынка, отсутствия ликвидности и опасений по поводу недостаточных денежных потоков по проектам, но судовладельцам по-прежнему нужен доступ к капиталу, и они хотят управлять судами и вести торговлю как собственники. Что остается точно, так это то, что рынок продажи судов с обратной арендой больше не является альтернативой, а является ключевым источником финансирования.

Поделиться:

Вопросы, отзывы, комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий

Пожалуйста, оцените!

Читайте также:

Как выбрать правильный индекс цветопередачи CRI?

ПРА для ламп и светодиодов

Что такое Philips SlimBlend?

Как установить светодиодную панель?

В чем разница между более дешевой светодиодной панелью и более дорогой?

Какое светодиодное освещение использовать для спальни?

В чем разница между светодиодными трубками Osram?

Светодиодный светильник для офиса

В чем разница между светодиодными лампами Philips?

Светодиодная лампа против лампы накаливания

Как правильно выбрать патрон лампы?

В чем уникальность Philips MASTER LEDtube Universal T8?

Светодиодная лампа Philips SceneSwitch: переключатель света без диммера

Как установить светодиодную трубку TL5?

Растущая популярность рынка светодиодного освещения и новые тенденции | Eaton, Virtual Extension., Dialight., Zumtobel Group AG, SAMSUNG

Ожидается, что к 2027 году рыночная стоимость светодиодного освещения достигнет 98,6 млрд долларов США: исследования и консалтинг Acumen

Новый светодиод Samsung средней мощности сочетает непревзойденную светоотдачу с выдающимся качеством цвета

Светодиодная лампа премиум-класса, предназначенная для использования в военных целях

Диджитализация Финансовых Сервисов и Услуг

Как погашать кредитную карту, чтобы сэкономить на процентах

Какие существуют признаки загрязнения воды и варианты решения?

Технологические тенденции, за которыми нужно следить

Люстры: как выбрать, виды

Новая лампа с цоколем Е27

Пример монтаж магнитного шинопровода в зданиях

Практические советы по выбору надежного Форекс-брокеров с высокой репутацией

Каков срок хранения неработающих светодиодных лампочек?

Мировой рынок светодиодного освещения (с 2021 по 2026 год) - отраслевые тенденции, доля, размер, рост, возможности и прогнозы

Растущее использование светодиодов и популярность пикапов и S.U.V. вызвали жалобы на яркий свет и интенсивность света фар.

Преимущества светодиодных прожекторов

Зеленая экономика и устойчивое развитие занимают центральное место в национальном плане восстановления Ирландии

Светодиоды включают Dreamliner

Украшения для торговых центров и городских площадей

Светодиодные технологии, которые обещают коммерческие возможности OEM-производителям освещения в 2021 году

Дизайн/ Что такое 3D-моделирование?

Стандарты делают светом технологии CCFL и светодиодов

Светодиодные технологии в 2021 году

Наружное освещение ночью может вызвать расстройства сна и настроения у подростков

Партнер GE Current и Pointr для открытия зданий с помощью интеллектуального освещения IoT

Группа Coretec объявляет о расширении портфеля патентов, позволяющих использовать передовые технологии УФ-светодиодной дезинфекции и освещения в садоводстве

Компания по производству автономных транспортных средств Aurora выпускает датчик LiDAR для своих беспилотных автомобилей

Коммерческие продукты для УФ-дезинфекции и средства для дезинфекции в здравоохранении, наиболее ценимые специалистами по освещению

На дисплее LG появится мини-панель со светодиодной подсветкой для медицинского монитора Dell

Выставка CES 2021 отменяет все физические нагрузки и выходит в Интернет

Банкомат с дезинфицирующим светодиодным индикатором для более безопасного снятия и депозита

Возрождение автомобильного кинотеатра способствует развитию бизнеса светодиодных дисплеев

Исследования представляют новую технику наночастиц для улучшения излучения светодиодов и снижения энергопотребления

Японские исследователи используют светодиоды DUV для достижения высокоскоростной передачи данных LiFi

Ведущие бренды увеличивают спрос на светодиоды BLU, стимулируя производство поставщиков светодиодов на Тайване, Корее и Китае

Технологии Micro LED и Mini LED, предназначенные для приложений в постпандемическую эпоху

Подписка на новости

Светодиодные лампы Е27

Светодиодные лампы Е40

Подшипники

Люки